Сведения об образовательной организации

Образование

Образовательная деятельность
Муниципальное автономное дошкольное учреждения "Детский сад комбинированного вида № 29"
Адрес: 624800, Свердловская область, город Сухой Лог, ул. Белинского, д. 24
Телефон: 8(34373)4-33-75
Режим работы: с 7.00ч. до 19.00ч.

Уровни образования

Дошкольное образование


Форма обучения

Очная


Язык, на котором осуществляется образовательная деятельность
Русский. 


Документы:





Реализуемые образовательные программы: Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования. 

Образовательная программа дошкольного образования  (далее - Программа) муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного  вида № 29» городского округа Сухой Лог спроектирована в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Федеральной образовательной программой дошкольного образования, особенностями образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей воспитанников и запросов родителей (законных представителей).


Программа направлена на создание условий развития ребёнка с 1 до 7 лет, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно–эстетическое развитие ребёнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.


Следует отметить, что в контингент обучающихся, охваченных дошкольным образованием МАДОУ «Детский сад № 29» г.о. Сухой Лог, входят дети с особыми образовательными потребностями, в  том числе с ограниченными возможностями здоровья. Для них разрабатываются адаптированные образовательные программы дошкольного образования, программы психолого-педагогического сопровождения, коррекционно-развивающей работы, индивидуальные маршруты  развития.


Программа включает три раздела: целевой, содержательный, организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть  Программы и часть, формируемая участниками образовательных отношений.


Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.


Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее  полноценное развитие личности детей.


Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях:

  • Социально-коммуникативное развитие

  • Познавательное развитие

  • Речевое развитие

  • Художественно-эстетическое развитие

  • Физическое развитие


Отражены особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся. Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями воспитанников дошкольного возраста являются:

•     обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возрастов;

•     обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.


Построение взаимодействия с родителями (законными представителями) осуществляется на основе следующих принципов:

  • приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка;

  • открытость: для родителей (законных представителей);

  • взаимное     доверие,      уважение    и        доброжелательность    во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей);

  • индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье;

  • возрастосообразность.


Воспитательная деятельность отражена в одном из важных структурных компонентов содержательного раздела ОП ДО - в рабочей программе воспитания, календарном плане  воспитательной работы, образовательной программы дошкольного образования МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29» г.о. Сухой Лог и призвана помочь всем участникам образовательных отношений реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности.


Образовательная программы дошкольного образования в обязательной части разработана в соответствии с:

Федеральной образовательной программой дошкольного образования, приказ №1028от25.11.2022г. Министерство просвещения Российской Федерации.

Целью Федеральной программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

Федеральная программа определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание ДО, осваиваемые обучающимися в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее - ДОО), и планируемые результаты освоения образовательной программы. Федеральная программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным  стандартом дошкольного образования.


В части, формируемой участниками образовательных отношений на основе парциальной образовательной программы:

Парциальная образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет»: младенческий, ранний, дошкольный возраст, авторы О. А. Трофимова,    О. В.    Толстикова и др.  


 Для организации коррекционно-развивающей работы с детьми   используются специальные программы, учебно методические пособия:

•     Т. Б. Филичевой Г. В. Чиркиной, Т. В. Тумановаой, А. В. Лагутинаой Коррекция нарушений речи, Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи / -5-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 207с.

•     Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием», М.,1993

•     Нищева Н. В. «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей сообщим недоразвитием речи», С-ПБ., «Детство-пресс», 2005

•     УМК Н. В. Нищевой детей с тяжёлыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи) с 3 до 7 лет», изд. 3, СПБ» Детство-пресс», 2015 г.


Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, перечень художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной среды.

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (статья 13) в Программе отсутствует информация, наносящая вред физическому или психическому здоровью воспитанников и противоречащая Российскому законодательству. 

     

PDFОсновная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования



DOC Описание Образовательной программы МАДОУ №29




Рабочая программа воспитания Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида № 29" реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности на 2021-2022уч.год


Форма обучения: Очная

Языки, на которых осуществляется образование (обучение): русский

Уровень образования: дошкольное образование

Описание: 

В МАДОУ № 29 образовательный процесс осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155. В связи с этим обучение и воспитание объединяются в целостный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

Целью педагогической работы является формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

Ведущей в воспитательном процессе является игровая деятельность. Игра широко используется и как самостоятельная форма работы с детьми, и как эффективное средство и метод развития, воспитания и обучения в других организационных формах. Приоритет отдается творческим играм (сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные, игры- драматизации и инсценировки, игры с элементами труда и художественно деятельности) и игры с правилами (дидактические, интеллектуальные, подвижные, хороводные т.п.).

Отдельное внимание уделяется самостоятельной деятельности воспитанников. Ее содержание и уровень зависят от возраста и опыта детей, запаса знаний, умений и навыков, уровня развития творческого воображения, самостоятельности, инициативы, организаторских способностей, а также от имеющейся материальной базы и качества педагогического руководства. Организованное проведение этой формы работы обеспечивается как непосредственным, так и опосредованным руководством со стороны воспитателя.

Индивидуальная работа с детьми всех возрастов проводится в свободные часы (во время утреннего приема, прогулок и т.п.) в помещениях и на свежем воздухе. Она организуется с целью активизации пассивных воспитанников, организации дополнительных занятий с отдельными детьми, которые нуждаются в дополнительном внимании и контроле, например, часто болеющими, имеющими трудности в освоении учебного материала при фронтальной работе и т.д.

Воспитательный процесс в МАДОУ № 29 организуется в развивающей среде, которая образуется совокупностью природных, предметных, социальных условий и пространством собственного «Я» ребенка. Среда обогащается за счет не только количественного накопления, но и через улучшение качественных параметров: эстетичности, гигиеничности, комфортности, функциональной надежности и безопасности, открытости изменениям и динамичности, соответствия возрастным и половым особенностям детей, проблемной насыщенности и т.п. Воспитатели заботятся о том, чтобы дети свободно ориентировались в созданной среде, имели свободный доступ ко всем его составляющим, умели самостоятельно действовать в нем, придерживаясь норм и правил пребывания в различных помещениях и пользования материалами, оборудованием.

Приоритетным в воспитательном процессе детского сада является физическое воспитание и развитие воспитанников. Успех этого направления зависит от правильной организации режима дня, двигательного, санитарно-гигиенического режимов, всех форм работы с детьми и других факторов. Двигательный режим в течение дня, недели определяется комплексно, в соответствии с возрастом детей. Суммарный объем двигательной активности для всех возрастов не менее 1 часа в день Значительное внимание в воспитании детей уделяется труду, как части нравственного становления. Воспитательная деятельность направлена на формирование эмоциональной готовности к труду, элементарных умений и навыков в различных видах труда, интереса к миру труда взрослых людей. Важным аспектом является индивидуальный и дифференцированный подходы к детской личности (учет интересов, предпочтений, способностей, усвоенных умений, личностных симпатий при постановке трудовых заданий, объединении детей в рабочие подгруппы и т.д.) и моральная мотивация детского труда.

Для МАДОУ № 29 важно интегрировать семейное и общественное дошкольное воспитание, сохранить приоритет семейного воспитания, активнее привлекать семьи к участию в учебно-воспитательном процессе. С этой целью проводятся родительские собрания, консультации, беседы и дискуссии, круглые столы, тренинги, викторины, дни открытых дверей, просмотры родителями отдельных форм работы с детьми, кружки, применяются средства наглядной пропаганды (информационные бюллетени, родительские уголки, тематические стенды, фотовыставки и др.), привлекаются родители к проведению праздников, развлечений, походов, экскурсий и др.

Цель и задачи воспитания

Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в МАОУ № 29 - личностное развитие воспитанников, проявляющееся:

1)                 в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

2)                 в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

3)                 в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности ребенка единому уровню воспитанности, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности. В связи с этим важно сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха в достижении цели.

Достижению поставленной цели воспитания дошкольников будет способствовать решение следующих основных задач:

1)   создать благоприятные условия для гармоничного развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными, гендерными, индивидуальными особенностями и склонностями;

2)   развивать социальные, нравственные, физические, интеллектуальные, эстетические качества личности ребенка;

3)   формировать общую культуру личности, в том числе ценности здорового и устойчивого образа жизни, инициативность, самостоятельность и ответственность, активную жизненную позицию;

4)   развивать способности и творческий потенциал каждого ребенка;

5)   организовать содержательное взаимодействие ребенка с другими детьми, взрослыми и окружающим миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека;

6)   воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, гордость за ее достижения на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

7)   воспитывать чувство собственного достоинства в процессе освоения разных видов социальной культуры, в том числе и многонациональной культуры народов России и мира, умение общаться с разными людьми;

объединить воспитательные ресурсы семьи и дошкольной организации на основе традиционных духовно-нравственных ценностей семьи и общества через установление партнерских взаимоотношений с семьей, оказание ей психолого-педагогической поддержки, повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, развития и образования детей.

          Целевые ориентиры воспитательной работы

Планируемые результаты воспитания носят отсроченный характер, но деятельность воспитателя нацелена на перспективу развития и становления личности ребенка. Поэтому результаты достижения цели воспитания даны в виде целевых ориентиров, представленных в виде обобщенных портретов ребенка к концу раннего и дошкольного возрастов. Основы личности закладываются в дошкольном детстве, и, если какие-либо линии развития не получат своего становления в детстве, это может отрицательно сказаться на гармоничном развитии человека в будущем.

На уровне дошкольного образования не осуществляется оценка результатов воспитательной работы в соответствии с ФГОС дошкольного образования, так как целевые ориентиры основной образовательной программы дошкольного образования не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в процессе реализации Программы воспитания

В целях реализации социокультурного потенциала региона для построения социальной ситуации развития ребенка, работа с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста строится на принципах ценностного единства и сотрудничества всех субъектов социокультурного окружения МАДОУ № 29.

Единство ценностей и готовность к сотрудничеству всех участников образовательных отношений составляют основу уклада МАДОУ № 29, в котором строится воспитательная работа.

Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников в процессе воспитательной работы организовано через следующие формы работы:

Групповые формы работы:

-   Совет родителей, участвующий в решении вопросов воспитания и социализации детей;

-   Клуб выходного дня «Радость», участвуя в котором родители могут получать рекомендации от педагогических работников:          педагога-психолога, воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, общественных деятелей, социальных работников и обмениваться собственным опытом в пространстве воспитания детей дошкольного возраста;

-   Педагогические гостиные, мастер-классы, семинары, круглые столы, посвященные вопросам воспитания с приглашением специалистов;

-   Родительские собрания, посвященные обсуждению актуальных и острых проблем воспитания детей дошкольного возраста;

-   Взаимодействие в социальных сетях: родительские чаты, ВКонтакте, Одноклассники, посвященные обсуждению интересующих родителей вопросов воспитания.

Индивидуальные формы работы:

-   Работа специалистов по запросу родителей для решения проблемных ситуаций, связанных с воспитанием ребенка дошкольного возраста;

-   Участие родителей в психолого-педагогическом консилиуме, в случае возникновения острых проблем, связанных с воспитанием ребенка;

-   Участие родителей (законных представителей) и других членов семьи дошкольника в реализации проектов и мероприятий воспитательной направленности;

-   Индивидуальное консультирование родителей (законных представителей) с целью координации воспитательных усилий педагогического коллектива и семьи.



PDFРабочая программа воспитания на 2024-2025год

Адрес: Россия, 624800, Сухой Лог ул. Белинского, д.24

Телефон: 8(34373) 4-33-75

Яндекс.Метрика